Вишну




Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Всегда занимай свой ум мыслями обо Мне,
стань моим преданным, выражай  Мне  поч-
тение и  поклоняйся Мне. И так, полностью
погруженный в  Меня, ты, несомненно, при-
дешь ко Мне       


Ищи убежища лишь
в  Едином  Вечном

                /12, с. 25/





VI. П У Т Ь


В белом плаще с кровавым подбоем,
шаркающей кавалерийской походкой,
... в крытую колоннаду между двумя
крыльями дворца Ирода Великого
вышел прокуратор Иудеи
Понтий Пилат…

Михаил Афанасьевич Булгаков





Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





В О С Х О Ж Д Е Н И Е

Авторский логотип

В "Бхагавад - Гите" перечислены основные качества, которыми необходимо обладать, чтобы вернуться Домой - к Богу:

"Тот, кто свободен от ложного престижа, иллюзии и ложных связей, кто понимает вечное, кто покончил с материальным вожделением, свободен от двойственности счастья и несчастья, и кто, обладая трезвым умом, знает, как вручить себя Высшей личности, достигает этого вечного царства" /12; 4, с. 677; 25/.

До тех пор, пока человек не задает вопросов о духовном, он подобен животному, так как его жизнь построена только на еде, сне, совокуплении и обороне. Он должен задумываться над тем, кто он такой, и почему вынужден страдать от рождения, смерти, старости и болезней. Есть ли средство избавления от этого? Вот вопросы, которые мы должны задавать. В этом состоит человеческая жизнь, духовная жизнь, которая не зависит ни от бедности, ни от богатства. Духовная жизнь - это человеческая жизнь, а материальная жизнь - жизнь животного /4, с. 91, 230/.

Существует авторитетный метод, с помощью которого духовная искра души может достичь духовного совершенства, и если она принимает верное руководство, то без труда находит дорогу домой, обратно к Богу - в своё изначальное бытие. Духовная жизнь подразумевает добровольное совершение каких - либо аскез во имя познания истины и осознания Бога /4, с. 74, 94/.

Развивая в себе качества гуны благости, мы поднимаемся на более высокие планетные системы, где уровень жизни намного выше. Развивая качества гуны страсти, мы остаемся на нынешнем уровне. Но если по невежеству мы будем совершать греховные поступки и нарушать законы природы, то деградируем до уровня животных или растений. Затем мы снова должны будем эволюционировать до человеческой формы, и этот процесс может занять миллионы лет. Поэтому человек должен сознавать возложенную на него ответственность. Ему нужно воспользоваться этой редкой возможностью человеческой жизни, понять свои взаимоотношения с Богом и поступать в соответствии с ними. Тогда он сможет вырваться из круговорота рождений - болезней - старости смертей в разных формах жизни и вернуться домой, обратно к Богу /4, с. 234/.

Начало духовного пути самоосознания начинается с понимания того, что личность не материальна и является чистой духовной личностной энергией - вечной неотъемлемой духовной частицей Бога, а не физическим телом и по своей природе, ничего не имеющей общего с материальным миром. /4, с. 414/.

Что "У каждого живого существа есть душа" /4, с. 161/, ибо "Во всех видах жизни присутствует душа", а тело подобно костюму. Ведь существует 8 400 000 видов жизни - разных одеяний, но под каждым - духовная душа - неотъемлемая частица Бога. В соответствии с этим человек должен сосредоточить своё внимание на духовной практике, ведущей к освобождению. При этом необходимо помнить, что человек не должен причинять вреда другим живым существам и красть, он должен быть правдивым, довольствоваться только самым необходимым, ограничить половые отношения, хранить чистоту, изучать Веды и поклоняться высшей форме Бога /33, с. 159, 242, 243/.

Такова истинная природа личности человека. Если каждый осознает это, все проблемы мира будут решены, ибо тогда мы приходим к пониманию своего единства - качественного тождества всех духовных душ, имеющих только разные внешние оболочки. Отсюда любовь получает свое расширение и на весь окружающий мир - животных, птиц и другие живые существа, поскольку они также являются неотъемлемыми частицами Отца и, следовательно, приходятся братьями человечеству /4, с. 260/.

Это то, что называется истинным Знанием и изначально предопределяет направление движения на пути к освобождению из “ тюрьмы “ материального тела /4, с. 216/.

Когда человек встает на Путь духовного совершенствования, то начинается посвящение его в таинство могуществ Логоса, который тем или иным путем предоставляет человеку информацию по осуществлению избранного Пути. И после того, как ищущий в совершенстве подготовил себя к произрождению, то сам Логос подключается к нему Своим Сознанием, становясь его Учителем. А человек становится Сыном Господним - Архатом /6, с. 120/.

А поскольку именно душа является источником жизненной силы в теле, то любая духовная практика позволяет человеку поддерживать физическое здоровье, не прилагая к этому никаких дополнительных усилий /14, с. 154/.

Однако последнее не является конечной целью ибо духовная практика предполагает достижение цели жизни человека - возвращение домой к Богу! Но душа может достигнуть высшие миры только тогда, когда ее перестали потрясать человеческие чувства и слабости, когда вся ее колеблющаяся человеческая природа заменилась миром и тишиной Божественной жизни. Тогда она будет в состоянии вынести чистоту, силу и свет Высшего Мира без стыда и мучения за свою собственную нечистоту, слабость и темноту /30, с. 8/.

Внемлите же Правилам, начертанным для всех учеников на стенах Храма Познания: "Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам. Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность. Только тот голос будет услышан Учителями, который утратил способность наносить боль" /30, с. 9, 7/.

И тогда в тишине начнёт раздаваться голос: сперва очень тихий и неуловимый настолько, что вначале он покажется дуновением мечты. Но если ученик сумеет разобрать этот голос и начнет понимать его речь, тогда он вступил на путь - его высшее Я пробуждено /21, с. 6/.

Из недр тишины голос возвестит: "Да свершится правда, ты пожал, теперь ты должен сеять". И зная, что голос этот - само Безмолвие, ты будешь повиноваться /30, с. 12/ в "Благоговейном созерцании и воздержании во всём, прилежном выполнении нравственных обязанностей, благих мыслях, добрых делах и приветливых словах, доброй воле относительно всего и полного забвения о себе - вот самый действительные средства для приобретения интуитивного познания и для подготовления души к высшей мудрости". Но это возможно только при одном условии - постоянного устремления внутреннего взора на Идеал и в пребывании сердцем в атмосфере Вечного. И прежде чем душа предстанет перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца. Ищи в своем сердце источник зла и вырви его. Живи не в настоящем и будущем, а только в Вечном. Расти как цветок с горячим желанием раскрыть свою душу небесам. Ведь внутри тебя единый свет мира, который светит на Пути. Но достигнуть "пути" нельзя одной только праведностью или одним религиозным созерцанием, горячим стремлением вперёд, самоотверженным трудом или прилежным наблюдением жизни. Вся природа человека должна пройти сквозь горнило труда, если есть решимость вступить на Путь, ибо каждый человек поистине сам для себя путь /30, с. 8 … 10/.

Путь - это непрестанное движение, где не может быть и момента остановки. Но как только в действия человека, ворвались гнев или раздражение, так весь путь останавливается, ибо перестаёт звучать его гармония. И теперь снова надо искать, как включиться в симфонию Вселенной, ушедшей в своем творчестве вперед. Ищите знания, чтобы понять, что несчастья нет как такового. Все, все чудеса и несчастья носит в себе сам человек. Книга духовного знания не лежит вовне, она в сердце человека. Не разрывай связи со всеми радостными силами природы. Мудрость глубины духа живет в человеке, ибо каждый человек есть Путь /16, с. 67 … 70/.

А потому ищи путь, погружаясь в таинственные и светозарные глубины твоей собственной сокровенной сути и стремись, чтобы цветок расцвел в тишине, которая следует не раньше чем за грозой. Вот тогда в глубокой тишине произойдет то таинственное нечто, что ясно покажет, что путь найден. Называй его какими хочешь именами, это - голос, говорящий там, где некому говорить, это - посланник без формы и состава или это - развернувшийся цветок твоей души. Воистину, просящие - получат, стремящиеся прочесть - прочтут и жаждущие знать - узнают. Смотри с вниманием в свое собственное сердце, ибо через сердце твое проходит единый свет, который может осветить жизнь и сделать ее ясней для твоих очей. Вглядывайся в неустанно меняющуюся и волнующуюся жизнь вокруг тебя, ибо жизнь эту составляют сердца человеческие. И по мере того, как ты будешь понимать их значение, ты научишься читать и великое слово Жизни. Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Вопрошай у святых земли о тайнах, которые они хранят для тебя. Вопрошай о сокровенной сути у Единого, о конечной тайне, которая хранится для тебя на протяжении веков. Познание, приобретенное отныне тобой, - твое только потому, что душа твоя стала единой со всеми чистыми душами, единой с внутренней сутью. Это - доверие, которым облек тебя Всевышний. Измени ему, злоупотреби познанием или не сохрани его, и ты не удержишься на той высоте, которая достигнута тобой. Великие падали, уже достигши цели, ибо не смогли преступить порога, не осилив бремени ответственности. Поэтому бодрствуй и со страхом и трепетом ожидай этого часа, и - будь готов к битве. Внимай только тому голосу, который говорит без звука. Смотри лишь на то, что одинаково незримо, как для внешнего, так и для внутреннего чувства. Честолюбие - наш враг и проклятие: великий соблазнитель того, кто поднимается над своими ближними. Людей умных и сильных оно постоянно отвращает от достижения высшего. И все же оно - необходимый учитель. Не забывай, что грех и стыд мира - это твой грех и твой стыд, ибо ты составляешь часть мира, и твоя Карма неразрывно соткана с общей Кармой. Не забывай же, что загрязненные одежды, до которых ты боишься дотронуться, могли быть твоими в истекшем дне, могут быть твоими и в грядущем. И если ты отвернешься с ужасом, когда такая одежда наброшена будет на твои плечи, она только теснее прильнет к тебе. Мнящий себя праведным, готовит себе ложе тины. Воздерживайся потому, что воздержание - благо, а не ради сохранения себя в чистоте. Разыскивай путь ради самого пути, а не тех ног, которые будут ступать по нему. И когда конечная тайна великого урока будет раскрыта, то в ней раскроется и сокровение нового пути, ведущего за пределы человеческого опыта, - пути, который не доступен ни постижению, ни воображению человека. Путь и Истина приходят первыми, а за ними следует Жизнь. Но если соблазн придет к тебе, не пугайся и разберись в нем спокойно, взвесь его бесстрастно, дабы не пропустить урок, который возможно извлечь из него, и жди с терпением веры, что придет час, когда соблазн не будет иметь власти над тобой. А потому будь осторожен, чтобы не возомнить себя отделившимся от толпы. И когда ты достигнешь начала пути, звезда души начнет светить, и ты увидишь, как темен мрак, в котором она горит. Душа, сердце и ум, все погружено в темноту, пока первая великая битва не выиграна. Не устрашайся и не приходи в отчаяние от этого зрелища. Не отводи очей от загоревшегося света и свет начнет расти. Старайся облегчить хоть сколько - ни будь тяжесть Кармы мира сего: стремись прийти на помощь тем немногим сильным, благие руки которых задерживают силы мрака, дабы не одолели они в великой борьбе. Раскрытие цветка - это тот дивный миг, когда пробуждается духовное видение: с ним наступает уверенность, знание, доверие. Душа как бы останавливается в восхищенном изумлении; следующей за этим миг удовлетворения есть “неизреченная тишина“. Знай, о ученик, что те, которые прошли через эту тишину, приняли ее мир и постигли ее силу; они жаждут, чтобы и ты прошел через нее. Вот почему каждый ученик, способный войти в Храм Познания, всегда найдет своего Учителя. Просящие получат. Но, хотя обыкновенный человек и просит постоянно, его голос не будет услышан. Ибо он просит не духом, а умом, голос которого раздается только в сфере мысли. Ибо читать, в духовном смысле, значит читать духовными очами, а просить, значит - испытать духовный голод, тосковать глубоким стремлением к духовному. А когда ученик готов, его примут и узнают. Стоять твердо способен тот, кто имеет упование; слышать - тот, кто открыл двери души своей; видеть - кто достиг духовного ведения; говорить - кто приобрел силу помогать другим; победивший желание - тот, кто познал власть над своим я, достигший самопознания кто отступил во внутреннюю крепость, откуда “личность“ человека видима ясно со всех сторон; видевший душу свою в рассвете - тот, кому удалось внутри себя хотя бы минутным прозрением проникнуть в красоту преображения, которое сделает из ученика более чем человека; познавший - тот, кто приобрел силу смотреть на ослепительно сияющий свет, не опуская глаз и не отступая в ужасе, как бы перед страшным призраком. Тогда начертаны будут для тебя многие слова и начертаны огненными буквами, чтобы легко было тебе прочесть их. Ибо, когда ученик готов, готов также и Учитель. Прислушайся к песне жизни сперва в своем собственном сердце. В каждом человеческом сердце есть своя естественная мелодия, сокровенный родник ее. В самой основе твоей природы ты найдешь веру, надежду и любовь. Избирающий зло, отказывается смотреть в свою глубину, отвращает слух от мелодии сердца своего, а очи от света души своей. Ибо легче ему жить в своих желаниях. Но даже самое убогое создание есть часть великого потока и все, среди которых ты борешься, частицы Божества. Учись глядеть тем взором, к которому не примешивается ничто личное, иначе ты никогда не увидишь другого в истинном свете. Истинное понимание беспристрастно: ни один человек тебе не враг, ни один человек тебе не друг, все одинаково твои учителя /30, с. 11 … 18/.

Поэтому необходимо правильно употребить человеческую жизнь, чтобы достичь такого уровня сознания, когда наши мысли всё время будут сосредоточены на Боге и тогда в момент смерти перенестись в духовный мир. В связи с этим по мере того, как интеллектуальная, нравственная и духовная природа человека развиваются по ступеням эволюционного восхождения, он начинает все яснее осознавать цель своей жизни и все настойчивее стремиться к ее осуществлению. Ибо снова и снова повторяющаяся жажда сменяющихся земных радостей, сопровождаемая обладанием и последующим пресыщением, раскрывает преходящую природу всех лучших даров земли. “Какой смысл во всем этом! - стонет утомленная душа. - Все - прах и суета. С меня довольно изменчивых теней - Я жажду реальности. Я тоскую по истинному и вечному. Я желаю освобождение от ограничений, которые держат меня, как в тюрьме“. Этот первый крик души, требующий освобождения - являет начало Восхождения человека. Так рано или поздно душа после нескончаемой череды бурь и ударов судьбы, ведущих к совершенству и искуплению, все же порывает свою связь с землей, так как ограниченная жизнь бессильна удовлетворить желание вечного и есть та дверь, ведущая на предварительный Путь испытания, а затем на крутую тропинку свободы горних высот до встречи со своим Учителем лицом к лицу. Так душа сходит с проторенной дороги эволюции, чтобы взобраться по узкой тропинке, крутого поднимающейся в гору, с твердой решимостью разбить цепи земных и потусторонних жизней. А великие Учителя человечества добровольно воплощаются в человеческие тела, чтобы составить связующее звено между человеческим и сверхчеловеческим существованием. Дорога, на которую вступает ученик, может казаться одинокой и погруженной в темноту. Он иногда может воображать себя покинутым, но помощь, ускользающая от его сознания, дается постоянно его душе /21, с. 199 … 202/.

Таким образом знание о Боге и Его трансцендентных деяниях можно приобрести только с помощью принципиально иного подхода. И, в соответствии с ведической концепцией, высший Источник абсолютной информации, по результатам разумной деятельности живых существ, когда приходит время, предоставляет необходимую информацию и о Себе Самом. Веды приводят подробное описание того, как эта абсолютная информация стала доступна людям, основным носителем которой является Звук. Ведь в Начале это Знание в Звуковой информации было открыто первому живому существу во Вселенной - Господу Брахме. После чего это Знание стало передаваться от одного учителя - гуру к другому, по цепи ученической преемственности. Ведический же звук качественно отличается от материального в том смысле, что он скорее является воплощением Знания, чем его символом.

в начало Число просмотров: 5844

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |